Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Обсуждаются ли в Вашей компании возможности карьерного роста? Возможен ли карьерный рост не только на бумаге, но и на деле? Знает ли Ваш руководитель, в каком направлении Вы хотите развиваться?
Если хотя бы на один вопрос Вы ответили «нет», возможные последствия:
Да-да.. «Плох тот солдат…», далее по тексту. Редкий сотрудник, устраиваясь на работу, мечтает всю жизнь оставаться на одной позиции, ничего не меняя
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Входите ли Вы в группу людей, с которыми Вас объединяет общая цель? Существуют ли в компании форматы встреч, на которых есть возможность обсудить цели, планы, ситуацию, текущие задачи и вопросы решения? Происходят ли эти встречи регулярно? Знаете ли Вы людей, с которыми работаете? Готовы ли Вы делиться с ними своими мыслями, обратиться за профессиональным советом или помощью, помогать им в выполнении их задач?
Если хотя бы на один вопрос Вы ответили «нет», возможные последствия:
Человек не может не общаться! Это естественная потребность, мы – социальные существа. На работе эта потребность никуда не исчезает и это важно осознавать. Если общение с коллегами не складывается или невозможно в отсутствии форматов профессионального общения, некоторые люди начинают испытывать стресс (я здесь лишний!), а постоянный стресс от нереализованной потребности – это уже чисто медицинская проблема. Другие сотрудники подменяют профессиональное общение болтовнёй в курилках и на кухне, на которую со временем начинает уходить всё больше и больше часов
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Поручают ли Вам сложные задания, отличные от Ваших обычных обязанностей? Позволяет ли работа над такими заданиями проявлять и развивать качества, невостребованные в рутинной работе? Имеете ли Вы возможность в своей компании попробовать работу в другом отделе, департаменте? Приобрели ли Вы на работе новые знания/навыки, которые позволяют Вам расти профессионально или как минимум остаться конкурентоспособным на рынке труда?
Если хотя бы на один вопрос Вы ответили «нет», возможные последствия:
Если человек долгое время выполняет однообразную работу, не получая сложных заданий, он деградирует профессионально. Бизнес и технологии уходят вперед, а он остается за бортом. Дальше два пути: со временем либо он перестанет устраивать компанию, либо компания перестанет устраивать его. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Отмечает ли Ваша компания достижения сотрудников? Существует ли традиция регулярно сообщать об успехах в общедоступных средствах информации (внутренний сайт, корпоративный журнал, доска почета, и т.п.)? Проводятся ли у Вас конкурсы или соревнования, которые дают возможность сотрудникам проявить себя и получить заслуженное уважение руководства и коллег? Благодарит ли Вас непосредственный руководитель за проделанную работу и хорошие результаты? Искренне и персонально или наспех и «для галочки»?
Если хотя бы на один вопрос Вы ответили «нет», возможные последствия:
Если сотрудник выполняет работу лучше других, делает значительно больше, чем другие или чем то, что предписано должностной инструкцией, он ждет, что это заметят и оценят.
Если этого не происходит, мотивация падает
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
И в спокойное время хочется знать, что происходит в компании и иметь возможность задавать вопросы. А сейчас - особенно! В отсутствии информации рождаются слухи (часто необоснованные), из которых многие делают неверные выводы. В результате в коллективе появляется паника. А что дальше? Как минимум создаётся негативная атмосфера и люди перестают качественно работать
|
|
|
|
Страница 12 из 26 |