Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Для более точного понимания, о чем речь пойдет дальше, поясним значение самого слова «мотивация». Оставив в стороне научное определение, договоримся о том, как мы с Вами будем это понимать.
Мотивация: то, что побуждает нас к действию.
Материальная мотивация: мотивация через деньги (зарплата, премии, поощрения)
Нематериальная мотивация: все, что побуждает нас к действию, помимо денег
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Нарушение «негласного контракта» (нереализованные ожидания вследствие недостатков информирования на этапе найма). Неиспользование навыков сотрудника, которые он сам ценит. Игнорирование идей и инициативы. Отсутствие чувства причастности компании
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
периодическая аттестация и оценка персонала; информирование и внутренний PR компании, демонстрация производственных достижений компании и сотрудников, подчеркивающие стабильность и перспективность компании; конкурсы профессионального мастерства, конкурс трудовых династий, демонстрирующие сотрудникам значимость профессии и принадлежность к профессии и коллективу с богатыми трудовыми традициями; четкие, прозрачные, одинаковые для всех процедуры карьерного и профессионального роста; наставничество, как возможность передать профессиональный опыт; руководство проектными группами, которая дает возможность реализовать лидерский потенциал, выступить экспертом.
Непонимание факторов, мотивирующих тех или иных сотрудников (групп сотрудников) влечет за собой:
Исправить данные ошибки HR-менеджеру можно следующим образом:
Игнорирование факторов демотивации проявляется в том, что в отечественных компаниях зачастую отсутствует или не функционирует механизм «обратной связи» от сотрудников к администрации.
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
Пристальный интерес к разработке и внедрению систем материальной и нематериальной мотивации обострился в период кризиса. Несколько цифр показывают, насколько актуальна проблема повышения производительности труда и эффективного мотивирования сотрудников для российских компаний:
Указанные цифры означают следующее:
Пока не понятно, сможет ли кризис повлиять на эти обстоятельства, и каким именно образом. Но совершенно очевидно, что в условиях кризиса перед компаниями встает задача меньшей численностью персонала решать более сложные и часто нетиповые задачи по повышению эффективности производства, продаж, маркетинга, а также задача повышения лояльности оставшегося персонала, которая может быть решена, в том числе, и грамотным использованием средств мотивирования.
Даже самая эффективная система материального и нематериального мотивирования, «спроектированная» с учетом новейших достижений западного менеджмента и внедренная при полной поддержке высшего руководства организации, вряд ли достигнет поставленных задач, если процесс управления мотивированием персонала возложить целиком на HR-службу
|
Мотивация персонала -
Мотивировать сотрудника
|
• То, что рекрутеры сейчас могут не учитывать фактор «расходы на каждого вновь принятого», это совершенно не означает, что следует отказываться от своих лучших практик и процессов. Некачественный наем по-прежнему негативно скажется на бренде компании и ее общей продуктивности. Рекрутеры должны относиться к этим сотрудникам с таким же вниманием, как они относились бы ко вновь принятым, которые за свою работу получают компенсацию.
• Несмотря на массовые увольнения компании испытывают дефицит талантов по техническим и управленческим позициям
|
|
|
|
Страница 13 из 26 |