Обучение персонала -
Обучение персонала
|
Бюджеты на обучение сотрудников сократились, а задачи по развитию профессиональных качеств персонала остались. Как выходят из положения руководители российских компаний?
«Сократить учебный бюджет с 1 января 2009 года в три раза – такова была директива руководства», - рассказывает Анна Колосова, директор по персоналу крупного тюменского производственного холдинга. Ей не позавидуешь - первый квартал нынешнего года Анна встретила с ничтожным бюджетом на обучение сотрудников. И это при условии, что техническим специалистам, на которых уходила львиная доля «учебных денег», требуется почти постоянное повышение квалификации
|
Обучение персонала -
Обучение персонала
|
9 из 10 работников уверены, что их текущие навыки устареют в течение ближайших 5 лет. Помочь в этом должны корпоративные тренинги. Но большинство сотрудников считают, что они не соответствует их будущим карьерным потребностям.
Более двух третей опрошенных в рамках международного исследования рынка труда убеждены, что тренинги, предоставляемые им на данный момент работодателем не пригодятся им в карьере
|
Обучение персонала -
Обучение персонала
|
1. ЛОЖНЫЕ ОЖИДАНИЯ: ЧТО СЛЫШУ, ТО И ЖДУ!
Пример: Чего чаще всего ждет руководитель от своих подчиненных, которых он направил на тренинг под называнием «Тайм-менеджмент?»
- Восстановления трудовой дисциплины: пунктуальности, способности справляться с работой в срок и т.п.
На что в первую очередь направлена такая программа?
- На умение ставить лично значимые цели, расставлять приоритеты, выделять значимое, отбрасывать ненужное, а уже как следствие – способность управлять временем
|
Обучение персонала -
Обучение персонала
|
Концептуальные основы того, что можно назвать «активным обучением», были сформулированы еще в начале ХХ века американским философом и педагогом Джоном Дьюи (John Dewey). Он утверждал, что традиционной системе образования, основанной на приобретении и усвоении знаний, нужно противопоставить обучение «путем делания», чтобы новые знания извлекались человеком из практической деятельности и личного опыта. В 1950–1960 годах подобные идеи активно развивались. В результате оформились две концепции: «пирамида обучения» (learning pyramid) и «конус опыта Эдгара Дейла» (Dale’s cone of experience)
|
Обучение персонала -
Обучение персонала
|
О существующем серьезном разрыве между потребностями бизнеса в управленческих кадрах разных уровней и качеством подготовки, которое обеспечивает высшее образование, говорят и пишут в последние годы много, так же как и о серьезном дефиците квалифицированных менеджеров…
В очередном рейтинге глобальной конкурентоспособности 2007– 2008, опубликованном Всемирным экономическим форумом в начале ноября прошлого года, Россия занимает 58-е место, Украина 73-е* (из 117 стран). Из 12-ти факторов конкурентоспособности как явных преимуществ экономики России выделялись следующие: «макроэкономическая стабильность», «высшее образование», «гибкость рынка труда», «размер рынка» и часть индикаторов, характеризующих «инновационный потенциал». По фактору «высшее образование» слабые стороны связаны именно с качеством образования в области менеджмента, а также с корпоративным обучением и повышением квалификации. Лидируют в мире США, где ситуация с бизнес-образованием и удовлетворением потребностей бизнеса в управленческих кадрах в целом достаточно стабильная
|
|
|
|
Страница 50 из 68 |